Семь Владык овладели своей личностью, идя по этим путям, определенным как семь архетипов Христобытия.
Эти семь Вознесенных Владык являются Чоханами, или Владыками, лучей. «Чохан» в переводе с санскрита означает «господин», или «владыка», а владыка равносилен закону; следовательно, Чохан представляет действие закона луча.
Итак, быть Чоханом одного из лучей значит устанавливать закон этого луча; именно через Чохана энергия Христа и Бога изливается человечеству, в частности, всем, кто эволюционирует, идя по данному конкретному пути.
Чоханы работают на планах совершенства, но эти планы одновременно пронизывают план Материи, на котором находимся мы. Следовательно, Чоханы присутствуют здесь, среди нас. Существует соответствие между Духом и Материей, и мы понимаем, что пространство и время есть не что иное, как координаты вечности.
Давайте остановимся на этих Вознесенных Владыках (Чоханах) семи лучей и их священнообителях.
Эль Мория
Владыка (Чохан) Первого Луча
Эль Мория – глава Дарджилингского Совета Великого Белого Братства, Чохан Первого луча и иерарх эфирного «Храма Божьей Воли» над Дарджилингом в Индии.
Во многих своих воплощениях и по сей день, находясь уже в вознесенном состоянии, возлюбленный Эль Мория деятельно служил и продолжает служить свету.
Будучи сыном Еноха (кто «ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» в ритуале вознесения), одним из пророков, который проник в высшие октавы света в древней земле Ура Халдейского, уроженцем Персии, поклонявшимся Единому Богу Ахура Мазде, – в этих и многих других воплощениях он учился экспериментировать с «небесным электричеством», узнавая все больше и больше о духовной силе, текущей через человека. Позднее он достиг совершенства в творческом использовании фохата – таинственной электрической силы космического сознания (в состоянии покоя или активности), той живой динамической силы, которая, будучи приведена в действие по божественному указу, движет эволюциями вселенной, галактики, солнечной системы, а также человеческим существом от начала до завершения его миссии.
Этот Владыка являет Божественные атрибуты: мужество, уверенность, силу, решительность, самостоятельность, надежность, веру и инициативу. Они суть качества принципа Отца – государственного деятеля, руководителя, правителя. Поскольку Эль Мория смог отобразить эти важнейшие добродетели, он пронес через множество воплощений венец власти и авторитета, правя успешно и мудро многими царствами. Его правление не было правлением диктатора, который требует от подданных подчинения своей человеческой воле. Скорее его принцип правления заключен в формуле «Бог над человеком», а истинный государственный деятель – это «начальник от Бога». Он вдохновляет окружающих его людей на просветленное послушание святой воле Бога.
Эль Мория воплощался Авраамом (за 2100 лет до н. э.), первым еврейским патриархом, прародителем двенадцати колен Израилевых. Иудаизм, христианство и ислам – все они ведут свое происхождение от Авраама. Несмотря на некогда широко распространенное мнение ученых, будто он был либо мифической фигурой, либо ведущим кочевую или полукочевую жизнь семитом, археологические находки, обнаруженные со времен первой мировой войны, подтвердили истинность образа Авраама, запечатленного в Библии.
В ответ на зов Господа Авраам оставил главный город шумеров Ур, отрекшись от культуры и культов Месопотамии в то время, когда шумерская цивилизация была в самом зените своей славы. Господь велел ему отправиться в путешествие в землю, которую Он укажет ему, и обещал произвести от него великий народ. Книга «Бытие» описывает Авраама как человека, богатого стадами, имеющего в своем распоряжении собственное войско и признанного соседними правителями могущественным князем.
Авраам – это архетип человека веры. Он столкнулся с труднейшим испытанием веры, когда Бог повелел ему принести в жертву сына Исаака.
Долгие годы Авраам ждал, когда, во исполнение Господнего обетования умножить семя Авраама как «звезды небесные», жена его Сара родит Исаака. И все же Авраам послушался и, когда он поднял нож, чтобы убить сына своего, ангел Господень велел ему остановиться, и взамен Авраам принес в жертву овна.
Вследствие личных отношений Авраама с Богом и его достойной подражания веры христианские и мусульманские священные тексты изображают его как Друга Бога («Эль Халиль» в арабской версии Корана). На вратах Яффы в Старом Городе Иерусалима вырезана надпись – отрывок из Корана: «Нет Бога кроме Аллаха, и Авраам – Его возлюбленный».
Эль Мория воплощался Мельхиором – одним из трех волхвов.
Будучи королем Артуром (пятый век н. э.), Гуру школы мистерий в Камелоте, он хранил внутренние учения. Он призвал рыцарей Круглого Стола и дам двора отправиться на поиски Святого Грааля и, идя по пути посвящений, приобщиться к таинствам Христа.
Воплотившись Томасом Бэкетом (1118-1170), он был лордом канцлером Англии и добрым другом и советником Генриха II. Став архиепископом Кентерберийским и предвидя, что его духовные обязанности неизбежно вступят в конфликт с королевской волей, он отказался от должности канцлера вопреки желанию короля.
Бэкет обратил свои административные способности и дипломатическое искусство выдающегося канцлера в рвение и преданность архиепископа.
Он стал таким же твердым сторонником папства, каким был ранее в отношении короля, и с легкостью отлучал от церкви придворных и знать за незаконное использование церковной собственности и другие духовные преступления. Видя намерение короля заточить его в темницу, Бэкет отправился в добровольное изгнание во Францию сроком на шесть лет. Он вернулся в Англию после частичного примирения с королем только для того, чтобы начать ссориться с ним снова.
29 декабря 1170 года он был зверски убит в Кентерберийском соборе, когда четверо рыцарей двора буквально восприняли слова короля о том, что он хотел бы отделаться от «этого неугомонного попа». Бескомпромиссный до конца, Бэкет сказал рыцарям: «Даже если все мечи Англии будут направлены на меня, вам никогда не заставить меня предать ни Бога, ни Папу».
Ему приписывают более пятисот случаев чудесных исцелений, которые произошли спустя всего лишь несколько лет после его смерти, и тремя годами позже он был причислен к лику святых.
Эль Мория также воплощался сэром Томасом Мором (1478-1535), «человеком на все времена». Глубокая преданность Мора Богу побудила его в какой то момент задуматься над религиозным призванием и практиковать необычайно строгий аскетизм в течение четырех с лишним лет, дабы испытать собственную самодисциплину. Однако он решил жениться, и его жена и четверо детей оказались самой большой его радостью и единственным утешением в днях последовавших. Их известное поместье в Челси давало приют всей семье Томаса, включая одиннадцать внуков. Спустя годы, «маленькая утопия» Мора, как он часто называл ее, стала центром образования и культуры – Эразм уподоблял ее «платоновской академии», – обиталищем благой воли, куда приходили самые образованные люди того времени, даже сам король, за советом и утешением. В Челси Мор написал знаменитое произведение «Утопия», – остроумное обличение бессодержательной английской жизни и вопиющих недостатков английского закона.
В 1529 году Генрих VIII назначил сэра Томаса Мора лордом канцлером Англии и хранителем большой государственной печати. Мор не стремился к человеческой славе, хотя имел множество почестей и достижений. Он был известен своей энергичностью, деловитостью и беспристрастным отправлением правосудия. Он оставался чутким к нуждам простого народа и ежедневно прогуливался по закоулкам Лондона, стараясь осведомиться о жизни бедноты.
Сэр Томас, всецело преданный делу, исполнял свои обязанности с величайшим усердием, пока Генрих, желавший иметь наследника трона, не объявил свой брак с Катериной Арагонской недействительным и не заявил о своем намерении жениться на Анне Болейн. Поскольку развод осуществлялся без папского одобрения и прямо противоречил законам церкви, Мор отказался поддержать решение короля. В 1532 году, находясь на вершине успеха, он оставил свою службу и удалился в Челси, где, глубоко обеспокоенный ересью лютеровского восстания, продолжил свою литературную деятельность в защиту католической веры. Без друзей и без должности Мор и его семья жили в крайней нищете. Тем не менее Генрих был оскорблен публичным неодобрением, выраженным канцлером. Поэтому король стремился опорочить Мора и тем самым восстановить свой королевский престиж.
Когда Мор отказался принести присягу верховной власти (что подразумевало отказ от папской верховной власти и делало Генриха главой английской церкви), его заточили в лондонский Тауэр. Пятнадцать месяцев спустя его признали виновным в лжесвидетельстве. Он, назвавший себя «верным подданным короля, но, в первую очередь, – Бога», был обезглавлен на площади Тауэр Хилл 6 июля 1535 года. Томас Мор был причислен к лику святых четыреста лет спустя, в 1935 году.
Томас Мор был известен своим остроумием. Писатель Энтони Кенни отмечает, что Мор – это «первый человек, воплотивший чисто английский идеал, согласно которому добродетельный человек встречает врага и кризисную ситуацию не безмолвной покорностью или высокомерной констатацией принципа, а шуткой. Один из современных биографов Мора очень хорошо сказал: «Мор никогда не был более остроумным, чем в самые тяжелые времена».
Адвокат, судья, государственный деятель, сочинитель, писатель, поэт, фермер, аскет, муж и отец, сторонник образования женщин, гуманист и святой, Томас Мор был выдающейся личностью среди авангарда английского ренессанса.
Следующее воплощение Эль Мории – Акбар Великий (1542-1605) – основатель Могольской империи в Индии и величайший из ее правителей. За время своего царствования он покончил со всей дискриминацией индусов и допустил их к управлению [страной] на равных с мусульманами правах. Его политика считалась одной из наиболее передовых для того времени.
Эль Мория был также Томасом Муром, ирландским поэтом (1779-1852), написавшим множество баллад. Более всего помнят балладу «Поверь, когда б вся юность прелестей чарующих твоих». И по сей день эти стихи олицетворяют мощь его пламенной любви к воле Бога, утверждая наивысшим благом непорочный образ для каждой души, незапятнанный бременем мира.
В последний раз Эль Мория воплотился раджпутским князем в Индии и позднее, став монахом, часто посещал обители [Владык] в Гималаях. Под именем Владыки М. он, вместе с Кутхуми и Джвал Кулом, стремился познакомить человечество с иерархией и работой Закона через произведения Е. П. Блаватской. Вместе с Владыкой К. Х. и Сен-Жерменом он основал Теософское Общество. Мория совершил вознесение в 1898 году и продолжает свой великий труд по установлению Бого-правления на Земле с помощью пламени доброй воли и своих воплощенных чела.
Будучи главой Дарджилингского Совета Великого Белого Братства, Эль Мория председательствует на заседаниях Круглого Стола в своей обители - «Храме Божьей Воли» в Дарджилинге, где души государственных деятелей мира и людей, преданно служащих воле Бога, собираются для обучения под руководством этого живого Владыки.
Эль Мория имеет вторую обитель в горе «Эль Капитан» в Йосемитской долине, штат Калифорния.
Его ключевая нота – марш «Торжество Победы» Эдуарда Элгара,
его цветы – голубая роза и незабудка,
а аромат – запах сандалового дерева.

Комментариев нет:
Отправить комментарий